Идея Кейси оказалась заразительной, а рецептура шампуня — несложной. И вскоре тут и там лондонские парикмахеры стали продавать такие же пакетики с сухим порошком Shaempoo.Понятное дело, что в других странах тоже пытались повторить эту рецептуру, и 1903 году Ханс Шварцкопф в Берлине создал свою вариацию шампуня. На пакетиках стоял товарный знак — силуэт головы черного цвета (Schwarzkopf в буквальном переводе с немецкого — «черная голова»). Свой продукт он запатентовал.
Главное его отличие от первоначального варианта заключалось в том, что шампунь не оставлял белого налета на волосах. Также он добавил экстракт фиалок, благодаря чему порошок приобрел приятный запах и отличный тонизирующий эффект Через год шампуни продавалась уже по всей стране, и даже импортировались в другие страны. В 1904 году в Берлине был запущен первый завод по производству средств для волос компании Schwarzkopf, в России их стали продавать в 1905-м. В продаже было 8 видов шампуней - ромашковый, желтковый, травяной, кислородный, березовый, ланолиновый, серный и с вытяжками смол.В других странах ситуация развивалась параллельно. Во Франции в 1934 году компания L’Oréal выпустила свой первый шампунь без содержания мыла, в Америке в 1930 году Джон Брек создал формулу шампуней для разных типов волос, продававшихся под маркой Breck Shampoo.
Жидкий шампунь появился в 1927 году, а первый шампунь без содержания щелочи - в 1947-м. С тех пор мало что изменилось)
Journal information